Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

07.02.2020  На вторичном рынке жилья старой Москвы спрос на малогабаритные квартиры (1-комнатные площадью до 30 кв. м, 2-комнатные – до 41 кв. м, 3-комнатные – до 55 кв. м) с 2010 года увеличился в 4,5 раза. Активность покупателей таких лотов поддерживается, в том числе, появлением во вторичном сегменте все большего количества малогабаритных объектов (квартир и студий), переходящих с «первички», говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«На «вторичке» столицы доля малогабаритных квартир наиболее велика в категории «однушек» – 12%, именно такие объекты чаще всего переходят с первичного во вторичный сегмент. На накопление в экспозиции этих лотов влияет еще и поведение покупателей.
Малогабаритная однокомнатная квартира – это, так сказать, разменная монета рынка недвижимости, обычно ее приобретают приезжие из регионов, пытающиеся закрепиться в столице, люди, у которых изменилась жизненная ситуация (развод, разъезд с родственниками и т.д.), а также переезжающие из-за ухудшения материального положения. Также малогабаритные «однушки» выбирают те покупатели, которые в условиях экономической нестабильности не могут обременять себя кредитом или потратить все имеющиеся у них накопления. Для многих такое жилье является промежуточным вариантом, поэтому вскоре оно возвращается в экспозицию. Что же касается двух- и трехкомнатных малометражных квартир, то здесь ситуация другая – их покупают семьи, иногда с детьми, а они гораздо реже меняют свои жилищные условия», - комментирует директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Михаил Куликов.

Специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что продавцы малогабаритных объектов чаще, чем собственники полнометражных квартир, завышают цены, так как понимают, насколько дефицитным является их предложение. Также они менее охотно идут на дисконт, а если и предоставляют скидку, то ее размер обычно незначителен. По подсчетам аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, основанным на статистике сделок компании, на «вторичке» столицы в целом средний размер дисконта сейчас равен 6,3%. В категории малогабаритного жилья это показатель находится на уровне 3%.

Ценовая чувствительность покупателей подобных объектов весьма высока.

«Главным преимуществом малогабаритного жилья в сравнении с полнометражными квартирами является его невысокая цена, поэтому завышение реальной стоимости предложения даже на 200-300 тысяч рублей может отпугнуть покупателей. С другой стороны, есть большой риск ошибиться и продешевить, поэтому без помощи профессионала собственникам таких квартир порой сложно установить верный ценник. И если они не спешат с продажей, то при повышенном интересе к своей квартире, выраженном в постоянных звонках и просмотрах, предпочитают подержать ее в экспозиции месяца два-три, чтобы попробовать сыграть на повышение», - заключает директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Михаил Куликов.


Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.