KRAFT120
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

12.07.2019  На настоящий момент доля трехкомнатных объектов на массовом первичном рынке Московского региона составляет 22% от совокупной экспозиции. В Москве и ТиНАО уровень их присутствия в предложении за последний год существенно не изменился и равен 22% и 19% соответственно, а вот в Подмосковье «трешек» стало на 3% меньше: сегодня ими представлено 22% экспозиции, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Объекты больших метражей в масс-маркете невыгодны для застройщиков, ведь чем больше площадь квартиры, тем ниже стоимость ее квадратного метра, – объясняет начальник отдела продаж департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Юрий Лебедев. – Поэтому девелоперы делают упор на жилье с одной или двумя комнатами, а также на студии, тогда как количество многокомнатных квартир обычно не превышает 10% от общего числа лотов в ЖК. В случае заинтересованности покупателя в просторной жилплощади застройщик может предложить ему объединить «двушку» с однокомнатной квартирой или студией. В свою очередь, динамика изменений усредненных метражей показывает очевидный тренд на их оптимизацию. Так, если в 2015 году метраж «однушки» достигал в среднем 40-45 кв. м, то сейчас размер такого жилья – 30-35 кв. м. Похожий процесс произошел и с многокомнатными объектами: раньше их площадь могла доходить до 150 кв. м, сегодня же она редко превышает отметку в 100 «квадратов».

При этом спрос на трехкомнатные квартиры в новостройках массовых сегментов столичного региона вырос за год на 35%. Максимально – в два раза – в Новой Москве, однако это объясняется не столько усилившейся популярностью самого формата, сколько тем, что на присоединенных территориях предложение многокомнатного жилья сильно ограниченно и увеличение числа сделок на пару сотен уже дает существенный прирост в процентах. В старых границах Москвы трехкомнатные объекты стали приобретать на 37% чаще, в Подмосковье – всего на 1%.

«На протяжении долгого времени девелоперы выводили на рынок крайне небольшое количество «трешек», что привело к формированию отложенного спроса, – комментирует руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Этот спрос начал реализовываться еще в прошлом году благодаря снижению ипотечных ставок вообще и внедрению программы субсидирования ипотеки при рождении второго и третьего ребенка в частности. Сейчас ипотека стала дороже, однако эта “волна” еще не дошла до показателей сделок, и пока мы наблюдаем растущую востребованность многокомнатных лотов. Это менее характерно для области, где потребители всегда были более чувствительны к цене».

Впрочем, рост популярности трехкомнатных квартир в условиях покупательского бума на «первичке» не смог кардинально изменить их долю в совокупном спросе. Так, в Московском регионе в целом на «трешки» приходится 18% продаж, в старой Москве их выбирают 19% покупателей, в ТиНАО – каждый пятый, в области – 17% клиентов.

Что касается бюджетов сделок, то усредненная стоимость реализации 1 кв. м в трехкомнатной квартире в Московском регионе составляет сейчас 189,8 тыс. руб., это на 18% больше прошлогоднего значения, замечают в «Инком». При этом «квадрат» в столичной «трешке» приобретают в среднем за 208,2 тыс. руб. (+18% по сравнению с летом 2018-го), в Новой Москве – за 108,3 тыс. руб. (+30%), в Подмосковье – за 84,9 тыс. руб. (+13%). Увеличение среднего чека сделки было вызвано покупательским ажиотажем на первичном рынке, подогреваемым в том числе грядущими нововведениями в долевом строительстве.

«То, как изменится предложение и спрос на многокомнатные квартиры в новостройках после перехода на эскроу-счета, мы узнаем не раньше осени, – подытоживает Дмитрий Таганов. – Но если на рынке не произойдет серьезных пертурбаций, а государство продолжит реализовывать стратегию развития ипотечного кредитования, думаю, в обозримой перспективе популярность «трешек» сохранится или даже возрастет».

Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты

bigautostore

Оптимизация доставки по внешнеэкономической деятельности

Пошаговая инструкция повышения маржинальности товара

АМК Корпоративные подарки

Коттеджный поселок «Новотарасково»

Русские пироги с доставкой в офис и на дом



ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания

Поможем с рекламой и продажами


© 2007-2019 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Rambler's Top100 www.kelis.ru www.internetkniga.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.