bigautostore
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

04.04.2019  Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали итоги I квартала 2019 года на рынке офисной недвижимости Москвы. С начала 2019 года объем предложения вырос на 0,1%, однако объем ввода упал в 2 раза по сравнению с 2018 годом, говорится в пресс-релизе компании.

По итогам 2019 года ожидается, что объем нового строительства составит порядка 450 тыс. кв. м, что почти в 3,5 раза больше, чем в 2018 году. Арендные ставки в офисах продолжили расти: в классе B всего за квартал – на 5,5%.

Общий объем предложения качественных площадей офисной недвижимости столицы по итогам 2018 года составил 16,4 млн кв. м. Объем предложения площадей класса А составляет 4,22 млн кв. м, а предложение офисов класса В – 12,18 млн кв. м. С начала 2019 года объем предложения вырос на 0,1%, при этом предложение увеличилось только за счет класса В, который вырос на 0,2%.

В I квартале 2019 года в эксплуатацию введено 22 тыс. кв. м, что почти в 2 раза ниже показателя в аналогичный период 2018 года (37 тыс. кв. м). В классе А не введено ни одного офисного центра, в офисах класса В – два бизнес-центра совокупной площадью 22 тыс. кв. м.

После рекордно низких объемов нового строительства в 2018 году, когда по итогам года было введено в эксплуатацию всего 125 тыс. кв. м, девелоперы начинают вводить в эксплуатацию объекты, строительство которых началось в 2016-2017 гг. По итогам 2019 года ожидается, что объем нового строительства составит порядка 450 тыс. кв. м.

В I квартале 2019 года объем чистого поглощения составил 177 тыс. кв. м, что сопоставимо с показателем за аналогичный период 2018 года (174 тыс. кв. м). Объем чистого поглощения в офисах класса А по итогам I квартала 2019 года был 71,5 тыс. кв. м, в офисах класса В – 105,8 тыс. кв. м.

На фоне стабильного спроса, несмотря на ввод в эксплуатацию новых бизнес-центров, доля вакантных площадей в офисах класса В продолжила снижаться. По итогам I квартала 2019 года она составила 8,6%, сократившись с начала года на 0,7 п.п. В том числе и из-за отсутствия по итогам 1 квартала 2019 года новых объектов, введенных в эксплуатацию, доля вакантных площадей в офисах класса А продолжает снижаться и по итогам квартала составила 11,5%, сократившись с начала года на 1 п.п.

В I квартале 2019 года ставки аренды продолжили свой рост. В офисах класса А отмечается небольшой рост на уровне погрешности – 0,8% с начала года до 25,4 тыс. руб./кв. м/год. В офисах класса В – рост более значительный – на 5,5%, благодаря которому ставка выросла до 15,7 тыс. руб./кв. м/год.

По словам Константина Лосюкова, директора департамента офисной недвижимости Knight Frank, в начале 2019 года многие собственники офисов класса В, также как это сделали собственники офисов класса А в 2018 году, повысили ставки аренды на свои объекты. Бурного роста ставок не прогнозируется, в пределах 5%, однако умеренная коррекция, особенно в самых привлекательных локациях, он будет и выше. Рынок находится в комфортной фазе восстановления и достаточно стабильного спроса, что позволяет собственникам, даже несмотря на увеличение объемов ввода, повышать ставки.

Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты

Онлайн касса с настройкой под 54-ФЗ

Оптимизация доставки по внешнеэкономической деятельности

АМК Корпоративные подарки

Коттеджный поселок «Новотарасково»

Русские пироги с доставкой в офис и на дом



ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания

Поможем с рекламой и продажами


© 2007-2019 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Rambler's Top100 www.kelis.ru www.internetkniga.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.