BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

07.09.2018  За пять лет средний метраж коттеджа в предложении на первичной «загородке» Подмосковья сократился на 9%, с 316 кв. м до 287 кв. м, таунхауса – на 6%, со 177 кв. м до 166 кв. м, дуплекса – на 12%, со 194 кв. м до 170 кв. м, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Сейчас стало гораздо больше одноэтажных домов, – говорит директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов». – Люди понимают, что основную часть времени они все равно проводят на одном уровне, к тому же лестница занимает полезную площадь дома, может быть небезопасна для детей, да и взрослые устают от постоянных подъемов и спусков. Меньше стало цокольных этажей: чтобы оборудовать их по уму, требуются значительные вложения в вентиляцию и гидроизоляцию, что не укладывается в сегодняшние бюджеты покупателей. В докризисные времена, напротив, домов менее трех уровней почти не было».

На первом этаже современного загородного дома обычно располагается прихожая, техническое помещение, кухня – нередко объединенная с гостиной, одна-две комнаты, иногда – гардеробная или кладовка. Также может присутствовать открытая или застекленная терраса. На втором этаже находятся спальни, количество которых зависит от площади жилья, и другие помещения, возможен балкон. Мансардный этаж, если он имеется, часто обустраивают как комнату отдыха. В домах экономкласса обычно есть один санузел на этаж, в более высоких ценовых сегментах – по санузлу на каждую спальню.

«Сейчас даже в больших домах редко встретишь библиотеку или тренажерный зал, – рассказывает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость «Дмитрий Таганов. – Для покупателей важнее, чтобы у членов семьи было тихое место для работы, а у каждого ребенка – своя комната. А заниматься на тренажерах можно и в фитнес-клубе».

В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни.

«Еще двадцать лет назад считалось обязательным иметь в доме бильярдную комнату, – вспоминает Антон Архипов. – Теперь это ушло в прошлое. Та же история произошла с домашними кинотеатрами, которые размещали на цокольных этажах или в мансардах. Стало намного меньше бассейнов, обслуживание которых требует серьезных средств, – сегодня жители поселков предпочитают посещать спортивные комплексы. Если говорить о самом высоком ценовом сегменте, например, про особняки на Рублевке, то там забыли про винные погреба, которые заменили на специальные холодильники, а также про шубохранилища – тем более, что в тренде экологичность и отказ от злоупотребления натуральными мехами и кожей. Из совсем экзотических случаев – некоторые собственники рублевских “дворцов” обустраивали в них бункеры, где тоже имелось все необходимое для их привычной жизни».

И все же некоторые опции, сложно реализуемые в условиях городской квартиры, на «загородке» остаются.
«Даже в средних ценовых сегментах покупатели готовы потратиться на сауну, – замечает Дмитрий Таганов. – Обычно ее устраивают в большом санузле. Если есть возможность, в отдельной постройке могут сделать более обширную спа-зону с баней, хаммамом и местом для отдыха».

Примечательно, что, в отличие от площадей экспонируемых объектов, размеры приобретенного загородного жилья в некоторых форматах продемонстрировали за пять лет значительную позитивную динамику, отмечается в сообщении. Так, площадь купленного в текущем году коттеджа в среднем составляет 244 кв. м – это на 40% больше, чем пять лет назад (174 кв. м), метраж реализованного таунхауса вырос на 30%, со 128 кв. м до 166 кв. м, и только размер дуплекса уменьшился на 11%, со 166 кв. м до 147 кв. м. Впрочем, положительная коррекция объясняется лишь насущной проблемой «загородки» – дефицитом предложения компактных домов.

«Если говорить про массовый сегмент, то покупатели ищут дома площадью 100-180 кв. м, в дорогих классах – до 400 кв. м, – комментирует Дмитрий Таганов. – Сложность в том, что на загородной «первичке» выходит крайне мало качественных проектов с застройкой, а в предложении на «вторичке» преобладают малоликвидные лоты, в том числе очень большие дома».

«Коттеджи метражом более 500 кв. м лежат балластом на вторичном рынке, – подтверждает Антон Архипов. – Срок их экспозиции составляет не меньше года, а если цена завышена, то объект может находиться в продаже несколько лет. Люди не любят покупать морально устаревшее жилье, им не нужны огромные площади, специфические планировки и вычурная отделка. Клиент понимает, что ему придется все переделывать, и даже ощутимая скидка не покроет его расходы – проще выбрать другой дом. Владельцев таких объектов спасет только демпинг, т.е. предоставление дисконта в размере 50% и больше, но далеко не все из них к этому морально готовы. Чаще на такой ход решаются те, кто уезжает на ПМЖ за границу и избавляется от лишней недвижимости».

Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты

Онлайн касса с настройкой под 54-ФЗ

Оптимизация доставки по внешнеэкономической деятельности

АМК Корпоративные подарки

Коттеджный поселок «Новотарасково»

Русские пироги с доставкой в офис и на дом



ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания

Поможем с рекламой и продажами


© 2007-2018 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Rambler's Top100 www.kelis.ru www.internetkniga.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.