Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

07.09.2018  За пять лет средний метраж коттеджа в предложении на первичной «загородке» Подмосковья сократился на 9%, с 316 кв. м до 287 кв. м, таунхауса – на 6%, со 177 кв. м до 166 кв. м, дуплекса – на 12%, со 194 кв. м до 170 кв. м, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«Сейчас стало гораздо больше одноэтажных домов, – говорит директор Департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов». – Люди понимают, что основную часть времени они все равно проводят на одном уровне, к тому же лестница занимает полезную площадь дома, может быть небезопасна для детей, да и взрослые устают от постоянных подъемов и спусков. Меньше стало цокольных этажей: чтобы оборудовать их по уму, требуются значительные вложения в вентиляцию и гидроизоляцию, что не укладывается в сегодняшние бюджеты покупателей. В докризисные времена, напротив, домов менее трех уровней почти не было».

На первом этаже современного загородного дома обычно располагается прихожая, техническое помещение, кухня – нередко объединенная с гостиной, одна-две комнаты, иногда – гардеробная или кладовка. Также может присутствовать открытая или застекленная терраса. На втором этаже находятся спальни, количество которых зависит от площади жилья, и другие помещения, возможен балкон. Мансардный этаж, если он имеется, часто обустраивают как комнату отдыха. В домах экономкласса обычно есть один санузел на этаж, в более высоких ценовых сегментах – по санузлу на каждую спальню.

«Сейчас даже в больших домах редко встретишь библиотеку или тренажерный зал, – рассказывает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость «Дмитрий Таганов. – Для покупателей важнее, чтобы у членов семьи было тихое место для работы, а у каждого ребенка – своя комната. А заниматься на тренажерах можно и в фитнес-клубе».

В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни.

«Еще двадцать лет назад считалось обязательным иметь в доме бильярдную комнату, – вспоминает Антон Архипов. – Теперь это ушло в прошлое. Та же история произошла с домашними кинотеатрами, которые размещали на цокольных этажах или в мансардах. Стало намного меньше бассейнов, обслуживание которых требует серьезных средств, – сегодня жители поселков предпочитают посещать спортивные комплексы. Если говорить о самом высоком ценовом сегменте, например, про особняки на Рублевке, то там забыли про винные погреба, которые заменили на специальные холодильники, а также про шубохранилища – тем более, что в тренде экологичность и отказ от злоупотребления натуральными мехами и кожей. Из совсем экзотических случаев – некоторые собственники рублевских “дворцов” обустраивали в них бункеры, где тоже имелось все необходимое для их привычной жизни».

И все же некоторые опции, сложно реализуемые в условиях городской квартиры, на «загородке» остаются.
«Даже в средних ценовых сегментах покупатели готовы потратиться на сауну, – замечает Дмитрий Таганов. – Обычно ее устраивают в большом санузле. Если есть возможность, в отдельной постройке могут сделать более обширную спа-зону с баней, хаммамом и местом для отдыха».

Примечательно, что, в отличие от площадей экспонируемых объектов, размеры приобретенного загородного жилья в некоторых форматах продемонстрировали за пять лет значительную позитивную динамику, отмечается в сообщении. Так, площадь купленного в текущем году коттеджа в среднем составляет 244 кв. м – это на 40% больше, чем пять лет назад (174 кв. м), метраж реализованного таунхауса вырос на 30%, со 128 кв. м до 166 кв. м, и только размер дуплекса уменьшился на 11%, со 166 кв. м до 147 кв. м. Впрочем, положительная коррекция объясняется лишь насущной проблемой «загородки» – дефицитом предложения компактных домов.

«Если говорить про массовый сегмент, то покупатели ищут дома площадью 100-180 кв. м, в дорогих классах – до 400 кв. м, – комментирует Дмитрий Таганов. – Сложность в том, что на загородной «первичке» выходит крайне мало качественных проектов с застройкой, а в предложении на «вторичке» преобладают малоликвидные лоты, в том числе очень большие дома».

«Коттеджи метражом более 500 кв. м лежат балластом на вторичном рынке, – подтверждает Антон Архипов. – Срок их экспозиции составляет не меньше года, а если цена завышена, то объект может находиться в продаже несколько лет. Люди не любят покупать морально устаревшее жилье, им не нужны огромные площади, специфические планировки и вычурная отделка. Клиент понимает, что ему придется все переделывать, и даже ощутимая скидка не покроет его расходы – проще выбрать другой дом. Владельцев таких объектов спасет только демпинг, т.е. предоставление дисконта в размере 50% и больше, но далеко не все из них к этому морально готовы. Чаще на такой ход решаются те, кто уезжает на ПМЖ за границу и избавляется от лишней недвижимости».

Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.