20.03.2018
Центральный административно округ (ЦАО) теряет покупателей: из-за миграции в соседние районы спрос на «вторичке» за год здесь упал на 10%, а за последние 5 лет – на четверть, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
Специалисты компании выделяют две основные целевые аудитории покупателей недвижимости в ЦАО: это люди, принципиально выбирающие жилье именно в этой локации, и те, кто одновременно рассматривает объекты в районах, относящихся и к другим округам (и зачастую граничащих с ЦАО). Значительный отток наблюдается именно во второй категории покупателей, все чаще делающих выбор не в пользу центра, причем преимущественно в сегменте бизнес-класса (на него приходится 30% спроса на «вторичке» ЦАО), отчасти и в комфорт-классе (60% спроса).
По мнению руководителя Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, отток покупателей, интересующихся вторичным жильем не только в ЦАО, но и в других округах, в основном фиксируется в сегменте «бизнес» и, в меньшей степени, в комфорте-классе.
«Мы выделяем именно эти категории, так как покупатели элитной недвижимости могут позволить себе приобрести дорогостоящее жилье в ЦАО, не прицениваясь к другим округам, - говорит Таганов. - Что же касается объектов экономкласса, то их доля на вторичном рынке квартир ЦАО статистически незначительна. Тенденция перетекания спроса особо заметна в тех центральных районах, которые граничат с локациями, где активно ведется строительство нового жилья и на «первичку» (а через некоторое время, соответственно, и на «вторичку») выходит большой объем качественного предложения. В целом, согласно нашим наблюдениям, за последний год число покупателей, интересовавшихся вторичной недвижимостью в районах ЦАО, но выбравших в итоге жилье в соседних локациях, выросло на 10%. А по сравнению с периодом 5-летней давности их количество увеличилось на 25%».
По оценкам «ИНКОМ-Недвижимость», на квартиры бизнес-класса на вторичном рынке недвижимости ЦАО приходится 30% спроса, а наибольший объем покупательского интереса сосредоточен в сегменте «комфорт» – 60%. Оставшиеся 10% – это покупатели элитной недвижимости (на категорию экономкласса приходится крайне незначительный объем продаж).
В «ИНКОМ-Недвижимость» подчеркивают, что за последние несколько лет активное возведение новых жилых комплексов велось и в районах ЦАО, однако по большей части это были объекты, относящиеся к элитному сегменту, в то время как в граничащих с центром районах из других округов на первичный рынок выходили в основном более доступные по цене лоты – экспонируемые в проектах бизнес- и комфорт-классов.
К оттоку покупателей из ЦАО приводит не просто значительная, но еще и переоцененная стоимость экспонируемых здесь лотов. «Среди прочих округов столицы ЦАО лидирует по доле вторичных объектов, выставленных на продажу по завышенной цене, – 95% от объема предложения в этом округе. Причем если наиболее бюджетные варианты переоценены обычно процентов на 5, то в сегментах бизнес и элит цены предложения завышены в среднем на 30%. Продавцы недвижимости в ЦАО понимают, что принадлежащие им квадраты располагаются в самом престижном округе столицы (а порой и в исторически уникальных местах), поэтому более склонны задирать ценники, чем собственники жилья в других локациях. Причем зачастую это люди состоятельные, которые готовы довольно долго ждать выхода на сделку, не снижая стоимость предложения. В результате средний срок экспозиции на «вторичке» в ЦАО – если смотреть статистику по реализованным объектам – сейчас равен шести месяцам, в то время как по столице в целом этот показатель в два раза меньше – три месяца», - комментирует директор департамента вторичного рынка «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома.
Возврат к списку новостей |