23.10.2017
По состоянию на конец III квартала текущего года московский рынок апартаментов насчитывал 112 проектов, в которых на продажу было выставлено 9 760 лотов. За квартал предложение пополнили 5 новых комплексов бизнес- и элит-класса формата buy-to-live. Кроме того, открылись продажи в третьем корпусе апарт-отеля Only. Традиционно в общем объеме предложения преобладали проекты бизнес-класса - их доля составила 59%. На проекты элит-класса пришлось 18%, комфорткласса – 23%, говорится в исследовании NAI Becar.
По оценкам департамента управления активами NAI Becar (Becar Asset Management Group), суммарный объем нового предложения с начала 2017 года составил 4 024 апартамента в 14 комплексах, что значительно превышает уровень 2016 года – 2 682 лота в 13 комплексах. Если говорить о квартальной динамике, то за отчетный период предложение апартаментов на рынке Москвы увеличилось на 22% в сравнении со вторым кварталом 2017 года.
Уровень спроса на апартаменты остается стабильным на протяжении достаточно длительного периода времени. В III квартале совокупно во всех апарт-проектах столицы было реализовано 1 860 апартаментов, то есть в среднем в месяц продавалось 620 лотов.
Что касается ценовых показателей, то выход большого числа новых объектов в совокупности с укреплением национальной валюты и сезонными летними акциями застройщиков по традиции привели к небольшому снижению средней цены квадратного метра - от 0,3% (в элитной недвижимости) до 1,7% (в бизнес-классе). По итогам сентября средняя цена апартаментов составила 292 800 рублей за 1 кв. м. В комфортклассе этот показатель достиг 152,7 тыс. рублей, в бизнес-классе – 230,6 тыс. руб. за «квадрат», в элит-классе – 495,2 тыс. рублей за кв. м.
Эксперты отмечают оживление девелоперов. Так, до конца года в продажу планируется вывести апартаменты еще в 2-3 комплексах Москвы, а в 2018 - 2019 годах заявлен ввод порядка 20 комплексов, включающих апартаменты.
Возврат к списку новостей |