Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

18.10.2017  Компания «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировала, как менялись предложение и спрос в сегментах участков без подряда (УБП) и малоэтажного строительства (МЖД) – основных «антикризисных» форматах на первичном рынке загородного жилья Подмосковья. В ходе исследования выяснилось, что если на протяжении последних лет предложение УБП стабильно оказывалось выше спроса, то в случае с «малоэтажкой», напротив, наблюдался дефицит. Это наблюдение поддерживают данные по неликвиду: в МЖД такового насчитывается всего 5%, тогда как в УБП его доля разнится от 30% до 80% в зависимости от локации. При этом подходящих для возведения «малоэтажки» земель почти не осталось, а 20% УБП оказываются не застроены спустя пять лет после покупки.

98,5% участков без подряда относится к «эконому» и не более 1,5% – к высшим ценовым сегментам: когда в элитных поселках остаются нереализованными участки с подрядом, их могут выставить на продажу как лоты без подряда.

О качестве предложения в формате УБП рассуждает руководитель офиса «Сретенское» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов: «Я замечаю связь между качеством продаваемых участков и степенью их удаленности от Москвы. Так, если в пределах 30 км от МКАД доля неликвидных предложений составляет 30-35%, то на большем расстоянии эта цифра достигает 80%. В целом же удачных проектов с УБП рядом с Москвой становится все меньше: они распродаются быстрее всего».

Что касается малоэтажного жилья, то около 85% лотов в сегменте относится к классам «эконом» и «комфорт», оставшиеся 15% находятся в дорогостоящих проектах.

«Неликвида в МЖД мало, не более 5%, – комментирует руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – Обычно невостребованность лотов объясняется их завышенной ценой. А так квартира, пусть и за городом, является априори популярным форматом, имеющим хорошую базу потенциальных покупателей».

С 2010 по 2013 год в обоих форматах произошло значительное увеличение предложения: в УБП – на 26 п.п., в МЖД – на 12 п.п. Однако новая волна кризиса затормозила темпы их развития, что особенно отразилось на малоэтажном жилье: с конца 2013-го по настоящий момент его стало больше всего на 2 п.п. При этом количество земельных участков возросло на 6 п.п.

«Большой процент УБП является одним из главных показателей неблагоприятной ситуации на рынке, – рассказывает Дмитрий Таганов. – Это свидетельствует о недостатке у девелоперов средств для создания проектов с застройкой. Малоэтажное строительство сталкивается с другой проблемой: подходящих для него земель почти не осталось, и в целом власти неохотно отдают земельные участки под МЖД из-за нагрузки на инженерную и транспортную инфраструктуры».

Если проанализировать результаты продаж, то с третьего квартала 2010 года по аналогичный период 2013-го спрос на УБП увеличился с 40% до 55%, почти сравнявшись с предложением (59%). Впрочем, с этого момента он становится «вечным догоняющим»: показатели предложения оказываются стабильно выше спроса. Так, через четыре года разница между ними возросла до 6 п.п.: 65% против 59%.

У МЖД сложилась обратная ситуация. С момента своего появления в бюджетных сегментах «малоэтажка» пережила несколько лет расцвета: с конца 2010-го по 2013 год количество сделок в этом формате увеличилось на 18 п.п. – до 20%. Если в третьем квартале 2013 года спрос превышал предложение на 5 п.п., то в том же периоде 2017-го, когда продажи достигли уровня 26%, – уже на 9 п.п.

«Разные пути развития двух «антикризисных» форматов ясны, – продолжает Дмитрий Таганов. – В МЖД человек приобретает почти готовое жилье с условиями, близкими к городским, а в случае с УБП – голый участок земли, где неизвестно, удастся ли что-то построить. По моим оценкам, около 20% УБП, купленных пять лет назад, не застроены до сих пор».

Эксперты не отдают предпочтение какому-либо формату. Рассказывает Дмитрий Таганов: «Пока не произойдут коренные изменения в экономике – а значит, еще минимум два-три года – мы будем наблюдать засилье УБП в виде дешевых проектов. Низкие темпы выхода качественных поселков с застройкой, в том числе в сфере малоэтажного строительства, сохранятся. По этой причине может усилиться переток потенциальных покупателей из формата МЖД в высотные новостройки: все-таки «малоэтажка» обычно проигрывает стандартным жилым комплексам в вопросах транспортной и социальной инфраструктуры, а также бытового комфорта – например, наличия лифта и мусоропровода».

Коллегу дополняет Антон Архипов: «Малоэтажное строительство может быть весьма востребованным форматом, если подходить к его возведению продуманно, что требует усилий, времени и денег. К сожалению, сейчас перед большинством застройщиков стоит вопрос банального выживания. Хотя десять лет назад подмосковные власти активно пропагандировали застройку области малоэтажным жильем, сегодня мы можем сказать, что по сравнению с «малоэтажкой» количество жилых высоток выросло радикально. Однако я верю, что эта борьба еще не закончена».


Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.