15.06.2017
За год спрос на рынке аренды загородных домов в Подмосковье уменьшился почти в 1,5 раза, в том числе по причине неблагоприятных погодных условий, при этом средние арендные ставки коттеджей выросли по отношению к апрелю на 2%; в мае объем предложения снизился на 11%, тогда как число высокобюджетных лотов увеличилось на 24%, подсчитали в «ИНКОМ-Недвижимость».
Данные компании свидетельствуют о 47%-ном майском снижении спроса в сегменте найма загородных домов по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года, отмечается в сообщении. Среди основных причин сложившейся ситуации эксперты называют затяжные весенние заморозки, а также рост числа экономичных предложений курортного отдыха за границей (в частности, открытие для россиян Турции как массового туристического направления).
Однако в сложившейся ситуации арендодатели не снижали цены: средняя стоимость найма дач в мае, как и в апреле, составила 21,1 тыс. руб., а усредненный размер арендной ставки коттеджей даже вырос на 2% – с апрельских 73,6 тыс. руб. до 75,1 тыс. руб. в мае.
«При общем снижении спроса, в том числе по независящим от рынка и людей обстоятельствам, собственники не рассчитывали на то, что удешевление их объектов повысит заинтересованность арендаторов. Они решили занять выжидательную позицию в надежде на исправление ситуации летом. Повышение средней стоимости найма коттеджей произошло исключительно по причине выхода в экспозицию дорогих объектов – число высокобюджетных лотов выросло на 24%. Коттеджи комфорт- и бизнес-классов предлагаются как для долгосрочной аренды, так и для посуточной – традиционно в летний период растет востребованность таких вариантов для проведения корпоративных мероприятий», - говорит заместитель директора департамента аренды квартир «ИНКОМ-Недвижимость» Оксана Полякова.
По данным компании, в мае объем предложения найма загородных домов – дач и коттеджей – снизился на 11% по сравнению с показателем апреля: в связи с отсутствием спроса часть арендодателей изъяла из экспозиции свои объекты, опасаясь создать им эффект «залежавшегося товара», и в ряде случаев планирует выйти на рынок найма в более подходящий момент и с предложением по скорректированной цене, отмечается в сообщении.
Возврат к списку новостей |