30.10.2007
По сообщению РИА "Новости", в конце сентября в регионах Северо-Западного федерального округа России к предстоящей зиме не были готовы 270 котельных. Кроме того, на сегодняшний день в Петербурге насчитывается 231 товарищество, которое не заключило договор на обслуживание газового оборудования.
Основными причинами неготовности котельных к отопительному сезону являются отсутствие нормативных запасов резервного топлива, технические неисправности хозяйств и невыполнение планового ремонта оборудования и тепловых сетей. Зная все негативные последствия, товарищества собственников жилья все еще медлят с заключением договоров.
Современные котельные, среди которых с каждым годом насчитывается все больше и больше автономных, как правило, комплектуются оборудованием одного и того же производителя. В то же время в вопросе обслуживания оборудования возможно несколько вариантов. Во-первых, подобные услуги способна оказывать сама организация - дистрибьютор оборудования; во-вторых, сервис котельных осуществляется сторонними сервисными центрами; в-третьих, наблюдать за состоянием и работоспособностью узлов и агрегатов могут коммунальные службы. И, в-четвертых, можно содержать собственную эксплуатационную службу.
- На наш взгляд, оптимален первый вариант, когда обслуживание котлов проводит сама организация - дистрибьютор оборудования, - отмечает Александр Назаров, старший технический специалист компании ARISTON (ведущего мирового производителя водонагревательного и отопительного оборудования). - Общеизвестно, что поставщики оборудования лучше осведомлены обо всех нюансах монтажа и обслуживания устройств.
Кроме того, если во время эксплуатации из строя выходит какая-то деталь, компания может в тот же день получить ее с собственного склада, не тратя время на заказ товара у производителя. Второй вариант - обращение к специализированному сервисному центру - тоже возможен. Однако такая структура чаще всего работает с оборудованием нескольких поставщиков, и не исключено, что при заказе запасных частей придется ждать их какое-то время. Если подобное произойдет в разгар отопительного сезона, то последствия ясны - это отсутствие тепла в домах.
Что же касается ЖКХ, или третьего варианта обслуживания оборудования, тот факт, что эта отрасль в данный момент находится в упадке, признается многими. На недавней конференции по вопросам проектирования систем поквартирного теплоснабжения, организованной компанией ARISTON совместно с институтом "СантехНИИпроект", в числе прочих обсуждалась проблема нехватки в отечественном жилищно-коммунальном хозяйстве технически грамотных специалистов. Последний же вариант - индивидуальная служба эксплуатации - довольно дорогостоящий и подходит скорее для содержания промышленных объектов, нежели жилых домов.
- Причина, по которой в Петербурге обнаружилось такое количество незаключенных договоров, по нашему мнению, кроется скорее в нерешительности ТСЖ - собственники просто не знают, кому доверить обслуживание оборудования, - заключает Александр Назаров. - Этот вопрос, конечно, нужно решать, учитывая и особенности котельных, и возможности ТСЖ.
Источник: http://strol.ru
Возврат к списку новостей |