Рынок загородной недвижимости в 2007 году: анализ, тенденции, перспективы
17 июля 2007 года на собрании Московского Бизнес Клуба (МБК), руководитель аналитического центра www.irn.ru, Олег Репченко выступил с докладом о некоторых особенностях развития разных сегментов подмосковной недвижимости, находящейся сейчас в активной продаже.
17 июля 2007 года на собрании Московского Бизнес Клуба (МБК), руководитель аналитического центра www.irn.ru, Олег Репченко выступил с докладом о некоторых особенностях развития разных сегментов подмосковной недвижимости, находящейся сейчас в активной продаже. В основу доклада легли следующие исследования проведенные www.irn.ru:
"Исследование рынка коттеджных поселков Подмосковья"
"Исследование рынка таунхаусов Москвы и Подмосковья"
"Исследование рынка загородных жилых комплексов"
Олег Репченко провел сравнительный анализ развития этих сегментов загородной недвижимости. В частности, хотя в количественном отношении коттеджные поселки и одерживают убедительную победу над другими форматами жилья, но в процентных показателях этот год можно считать временем таунхаусов (их количество выросло на 65,2%). Это говорит о том, что таунхаусы становятся полноценным сегментом недвижимости, рассчитанным на массового покупателя.
Число активно продающихся загородных жилых комплексов (ЗЖК), также ощутимо увеличилось в процентах (46,7%), хотя осталось довольно скромным по количеству объектов. Сегодня в Подмосковье насчитывается 22 ЗЖК. Данный вид недвижимости хоть и развивается, но пока не приобрел популярность у широкого круга покупателей.
Количественные характеристики рынка загородной недвижимости Подмосковья
Сегмент
Количество активных объектов в 2007 г.
Изменение к прошлому году (в %)
Коттеджные поселки
195
21,9%
Таунхаусы
76
65,2%
Загородные жилые комплексы
22
46,7%
Динамика роста цен только подтверждает этот вывод. Если коттеджи и таунхаусы уверенно прибавляют из года в год от 28% до 40% к стоимости кв. метра, а многоэтажные новостройки за МКАД выросли с прошлого года более чем на 120%, то ЗЖК прибавили к стоимости всего 10,8%. Однако самый дорогой кв. метр ‑ именно в ЗЖК, но из-за относительно небольшого размера квартир (по сравнению с коттеджами и таунхаусами), этот факт не так явно влияет на их абсолютную стоимость.
Ценовые характеристики рынка загородной недвижимости Подмосковья
Сегмент
Цена в 2007 г. (в $ за кв.м.)
Изменения к прошлому году (в %)
Коттеджные поселки
3326
36,7%
Таунхаусы
2810
33,9%
Загородные жилые комплексы
3460
10,8%
По объемам рынка убедительно лидируют коттеджные поселки (это неудивительно, если учесть количество объектов, стоимость кв. метра и размеры домовладений). На втором месте идут таунхаусы, и есть вероятность, что со временем они несколько сократят дистанцию с коттеджами.
Объемные характеристики рынка загородной недвижимости Подмосковья
Сегмент
Объем рынка (в кв.м.)
Объем рынка (в тыс. $)
Коттеджные поселки
5 400 000
18 000 000
Таунхаусы
1 590 000
4 470 000
Загородные жилые комплексы
470 000
1 630 000
Если сравнивать число операторов (застройщиков, риэлтеров) работающих в различных сегментах рынка, то их количество повторяет по распределению количество объектов. Иными словами, чем больше в сегменте объектов, тем больше и операторов.
Рост числа операторов по сравнению с прошлым годом, тоже равномерный. Увеличение их числа, вероятнее всего, связано с перетеканием игроков рынка недвижимости из стагнирующей Москвы в Подмосковье.
Количество операторов на рынке загородной недвижимости Подмосковья
Сегмент
Количество операторов в 2007 г.
Изменения к прошлому году (в %)
Коттеджные поселки
151
37,3%
Таунхаусы
86
48,3%
Загородные жилые комплексы
39
34,5%
Цифры по средней площади загородных объектов говорят о том, что ни о каком эконом-классе речь пока не идет. Средняя площадь квартир в ЗЖК больше, чем средняя площадь квартир бизнес-класса Москвы.
Отсюда и соответствующие цены. Даже среднестатистический таунхаус обойдется покупателю почти в $700 тыс.
Средние характеристики объектов рынка загородной недвижимости Подмосковья
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.