Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

Статьи

Трехкомнатные квартиры становятся более компактными
На московском рынке жилой недвижимости однокомнатные квартиры продолжают лидировать в спросе и предложении. Между тем, недавно проведенный опрос показывает, что также активно растет спрос и на трехкомнатное жилье. Кроме того, стал очевиден недостаток предложения: застройщики, придерживающиеся в большинстве своем консервативного уклада, не всегда успевают чутко отреагировать на изменяющиеся запросы рынка. Между тем, эксперты утверждают: все трехкомнатные квартиры в строящемся доме полностью выкупаются, в то время как половина дома еще не раскуплена. Конечно, частично этот фактор обуславливается и тем, что и при проектировании их закладывается немного. Тем не менее, утверждают эксперты, на лицо неравномерно распределенный спрос среди одно-, двух- и трехкомнатных квартир. При этом спрос на четырехкомнатные квартиры гораздо меньше и наблюдается даже избыток предложения. По словам заместителя коммерческого директора по новостройкам инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век» Дмитрия Дементьева, в наиболее массовых типовых домах панельного домостроения практически каждая четвертая квартира является трехкомнатной. В элитных домах доля трехкомнатных квартир, по словам Сергея Лушкина, директора по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт», занимает 40-50%.
Маленькие «трешки» Нехватка «трешек», в первую очередь, касается жилья с небольшой площадью: за каждый метр приходится платить, тогда как спрос на квартиры с таким количеством комнат характерен не столько для богатых людей, сколько для больших семей. Количество метров для них менее важно, нежели возможность расселить членов семьи по комнатам. Поэтому эксперты утверждают, что еще с конца 90-х годов заметна тенденция к уменьшению общей площади квартиры. Например, сегодня оказались востребованы двухкомнатные квартиры до 90-100 кв.м, в то время как до 2005 года в данном сегменте спросом пользовались «двушки» 110–120 и даже 130 кв.м. А максимальные площади для трехкомнатных квартир за последние 5-10 лет уменьшились на 10 кв.м – со 160 до 150 кв.м. Ожидание спроса «Однако сейчас на рынке стремятся заменить устаревшее жилье малогабаритного жилищного фонда квартирами больших размеров», - отмечает вице-президент инвестиционно-финансовой группы CTrust Дмитрий Антониади. Если рассматривать метражи квартир на вторичном и первичном рынках недвижимости, то площади 3-х комнатных квартир могут быть от 58 до 150 кв.м. «Тенденцией рынка новостроек является высокий спрос на площади 3-х комнатных квартир от 80 кв.м. Поэтому возможно в отдельных районах существует дефицит новых квартир с небольшими площадями», - говорит Дементьев. Ведь семьи с большим количеством детей и, соответственно, большими на них растратами, не всегда успевают дождаться материальной возможности купить трехкомнатное жилье. «Тогда в «двушке» делается перепланировка, и за счет новых перегородок возникает трехкомнатная квартира с небольшими комнатами», - отмечает начальник отдела продаж компании CTrust Development Елена Бобылева. Ступенчатость спроса В однокомнатных квартирах, спрос на которые выражен ярче всего, заинтересованы покупатели в возрасте до 30 лет, отделяющиеся от родителей, приезжие, способные поменять жилье в своем городе лишь на однокомнатную, а также те, кто предпочитает инвестировать деньги в недвижимость. «На десять покупок однокомнатных квартир приходится одна покупка трехкомнатной квартиры. Это связано в первую очередь с тем, что «однушки» очень ликвидны, и очень часто используются в обороте. Для желающих удачно инвестировать деньги, они предполагают минимальное вложение. Также быстро они «уходят» при расширении жильцом своей площади», - говорит Елена Бобылева. При этом более трети от общего числа покупок делается в области двухкомнатных квартир: это вызвано растущим спросом на жилье у молодых семей. Они способны взять кредит, «затянув пояса» ради двухкомнатной, но на большее выделить денег сразу же они не имеют возможности. Эксперты активно подчеркивают тенденции ступенчатости спроса, когда покупатели способны расширить свои возможности только со временем. Многие из тех, кто смог купить однокомнатные квартиры, через несколько лет способны приобрести двухкомнатное жилье, а еще через какое-то время они могут купить и трехкомнатное. Логично предположить, что тех, кто смог перейти на следующий уровень жилья всегда будет меньше, чем на предыдущем уровне. Однако, настаивают эксперты, необходимо учитывать эту ступенчатую закономерность: такой схемы придерживается наиболее активная часть населения, которая и определяет спрос на жилье. Тем более, что застройщикам, по словам экспертов, выгодно вкладывать в трехкомнатное жилье. «Из экономики строительства монолитных домов квартиры больших площадей (в эту категорию входят и трехкомнатные) являются наиболее выгодными как из соображения себестоимости, так и необходимости обеспечения домов машиноместами», - отмечает Дмитрий Дементьев. По словам Елены Бобылевой, в элитном жилье тенденции, начиная с 90-х годов, достаточно стабильны: трехкомнатные квартиры занимают 40-50% в обоих сегментах жилья повышенной комфортности. «Эти показатели мы держим, ориентируясь на спрос», - подчеркивает она. Кроме того, если в Москве покупатели могут рассчитывать только на свои силы, в Подмосковье ситуация выглядит несколько иначе. «Основной контингент покупателей трехкомнатных квартир в том же Воскресенске – это переселенцы с севера с государственными сертификатами на многокомнатные квартиры», - резюмирует Елена Бобылева. Источник: domania.ru
Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.