Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

Статьи

Элитная спесь
Загородные проекты, на первый взгляд, самый благостный сегмент рынка недвижимости. Никаких тебе конфликтов, разборок, передела участков с привлечением административного ресурса и прочих прелестей рынка городской недвижимости. Тем временем, цены на коттеджи уверенно растут, и деньги текут в карманы загородных девелоперов полноводной рекой. Вот только такое спокойствие расхолаживает застройщиков и делает их менее закаленными, что и приводит к появлению на рынке откровенно безграмотных проектов, продать которые становится крайне сложно. А то и вовсе невозможно.
Это не элита! Основная проблема девелоперов загородного жилья - чрезмерное увлечение строительством элитных, а чаще всего, псевдоэлитных проектов. Во многих случаях застройщик, получив участок, тут же объявляет, что собирается построить поселок наивысшей категории, желая при этом продать его подороже, а вложить поменьше. Поэтому-то сегодня рекламные объявления так и пестрят фразами "элитный поселок в изумительном месте", "продается загородный дом высшего класса" и так далее. В то же время покупателей, которые приобретают коттеджи за несколько миллионов долларов, совершенно не устраивает высокая плотность застройки, отсутствие качественной инфраструктуры и прочие "недочеты". Недаром, по оценкам специалистов, из всего объема загородных поселков, позиционируемых как элитные, заявленной категории соответствует не более 10 процентов. Остальные имеют целый ряд минусов, что автоматически спускает их в категорию "бизнес-класс", а то и вовсе "эконом". Конечно, сами застройщики во весь голос кричат, что это не так, и именно их проекты - самые-самые. Вот только результаты продаж свидетельствуют сами за себя. Более чем у половины застройщиков, позиционирующих свои проекты как элитные, в прошлом году было продано максимум один-два дома. В итоге часть проектов переходит в разряд долгостроев, а часть - вообще замораживается. При этом первым покупателям, уже купившим дома в этих поселках, ничего не остается, как жить в своем доме и наблюдать за окном не приятные глазу коттеджи, а унылые заросшие травой пустые участки с торчащими из земли сваями. О каком элитном позиционировании в таком случае вообще может идти речь – непонятно. Тем не менее, даже такие проекты в буклетах позиционируются как элитные, а презентационные картинки поражают воображение своей красотой. В поисках эконома Почему инвесторы столь увлечены сегментом элитного жилья? Все очень просто. Многим из них участки достались довольно давно и по низким ценам. В таком случае продав 20 процентов домов инвестор уже полностью окупает свои затраты на строительство и приобретение земли. Или же наоборот: зазевавшийся девелопер слишком поздно приобрел участок, и для того чтобы проект вышел на самоокупаемость, ему необходимо продавать дома как можно дороже. Вот только на самом деле - это заблуждение. Спрос на элитные поселки последние годы уверенно падает, зато за качественным эконом-классом выстраиваются настоящие очереди. При этом предложения в этом сегменте загородного жилья крайне мало. Поэтому, продавая поселок в верхнем ценовом сегменте, инвестор рискует либо продать лишь половину домов, либо растянуть реализацию коттеджей на 2-3 года. Построив же дома эконом-класса, инвестор может продать 90-100 процентов домов за кратчайший срок, обернуть деньги и запустить реализацию следующего проекта. Получается и выгоднее, и надежнее. Пора бы уж девелоперам загородной недвижимости сбить спесь и понять: времена бурных 90-х, когда все стремились называться "элитой", давно канули в Лету. Сейчас бизнесмены и покупатели стали куда более прагматичными и не хотят переплачивать только за право относить себя к какому-то виртуальному "элитному" классу. Уж лучше приобрести качественный дом бизнес-класса, а оставшиеся деньги потратить на отпуск с семьей. Если застройщики научатся следовать этим трендам, то продажи у них пойдут куда более бойко. А вот если они и дальше будут гнаться за сверхдоходами и продавать никому не нужные "псевдоэлитные" дома, то Подмосковье скоро может превратиться в один большой долгострой, порастающий в летние месяцы бурьяном и примечательный лишь торчащими из земли сваями. Решайте, господа девелоперы, какой вариант вам милее! Источник: lenta.ru
Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.