Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

Статьи

Очень дальние дачи
Еще совсем недавно считалось престижным иметь загородный дом в непосредственной близости от Москвы. Но рынок не стоит на месте, находится в постоянном развитии. Сначала стали появляться так называемые «дальние дачи» на расстоянии 60-80 км от МКАД. Но сейчас уже можно говорить о том, что в ближайшее время границы Подмосковья будут расширены еще дальше. Cottage.ru выяснил, до каких пределов.

Еще совсем недавно считалось престижным иметь загородный дом в непосредственной близости от Москвы. Но рынок не стоит на месте, находится в постоянном развитии. Сначала стали появляться так называемые «дальние дачи» на расстоянии 60-80 км от МКАД. Но сейчас уже можно говорить о том, что в ближайшее время границы Подмосковья будут расширены еще дальше. Cottage.ru выяснил, до каких пределов.

«От Москвы до самых до окраин»

Термин «дальние дачи», появившийся не так давно, уже прочно обосновался в разговорной речи как людей, занимающихся недвижимостью профессионально, так и потенциальных покупателей. Число поселков такого формата, пригодных для сезонного проживания постоянно растет, причем уже сейчас можно проследить постепенное увеличение расстояний от МКАД. Сегодня за пределами 30 км расположено 38% всех коттеджных поселков. В основном это поселки эконом-класса и дальние дачи. Данный формат встречается на всех популярных направлениях, где практически исчерпаны участки под застройку в радиусе 30-40 км. По мнению Ирины Семеновой, менеджера отдела загородной недвижимости компании IntermarkSavills, появление этого формата вполне закономерно. «Это естественная эволюция рынка. Когда ближние земли уже освоены, движемся дальше, но активное освоение земель дальнего Подмосковья, формирование непосредственно сегмента «дальних дач» происходит именно в последние полгода», говорит она. Уже сейчас этот новый продукт можно разделить на три подсегмента. Первый – это эконом-класс. Ни для кого не секрет, что купить дом в коттеджном поселке в ближнем Подмосковье менее чем за $300 тыс. уже практически нереально, а иметь загородный дом – это мечта практически каждого человека. Тут как раз приходят на помощь застройщики дальнего Подмосковья. Число проектов, строящихся на значительном удалении от Москвы, постоянно увеличивается.

За счет менее дорогой земли и ряда других факторов, есть возможность стать владельцем дачи за вполне доступные деньги. При этом покупатели получают практически все то же самое, что в ближнем Подмосковье: круглосуточную охрану, все необходимые коммуникации и инфраструктуру, удобный подъезд.

 


Конечно, использовать такую недвижимость в качестве постоянного места жительства не представляется возможным, но для сезонного проживания подойдет вполне. Второй тип «дальних дач» относится уже скорее к высшему ценовому сегментуу. Люди, имеющие высокий уровень дохода, нередко увлекаются различными статусными видами спорта, такими как яхтинг, гольф, конные прогулки и т.д. Поэтому дома, расположенные вблизи большой воды пользуются у них большой популярностью. Как правило, это не первый, и даже не второй дом. Эти люди уже имеют квартиру в Москве и коттедж в ближнем Подмосковье, а «дальние дачи» используют для отдыха и занятий спортом. И было бы совсем неуместно говорить о том, что, покупая подобные домовладения вдалеке от Москвы, они экономят средства. Цены на такие дома могут доходить до нескольких миллионов долларов. Третий подсегмент также можно отнести к de luxe-классу. В ближнем Подмосковье довольно сложно купить большой участок в несколько гектар для строительства одного дома, экономически целесообразнее строить на таких участках коттеджные поселки. А вот в отдаленных районах области такая возможность есть. В последнее время у состоятельных людей все большую популярность приобретает покупка земельных участков площадью в несколько гектар и строительство на них больших домов и объектов инфраструктуры только под себя. Удовольствие это не дешевое. Стоимость земли, строительства дома, собственная охрана и служба эксплуатации выливаются в круглую сумму, которая по карману только очень богатым людям.

Рожденный ехать летать… сможет

У «дальних дач» существует масса преимуществ. Но в то же время есть и ряд недостатков. Самый главный, пожалуй, транспортная доступность. Качество подмосковных дорог и их загруженность уже давно стала притчей во языцех. В часы пик добраться из ближнего Подмосковья не так уж и просто, а про отдаленные районы и говорить не приходится. Как уже было сказано выше, дальние дачи абсолютно не приспособлены для постоянного проживания как раз из-за необходимости тратить на дорогу до Москвы несколько часов и столько же обратно. Изменить ситуацию можно либо построив новые скоростные трассы, либо развивая воздушный транспорт. Еще несколько лет назад возможность иметь собственный вертолет и использовать его для перелета на дачу казалась утопичной. Но сегодня она начинает приобретать более реальные черты. Не так давно московские власти объявили о намерении построить вдоль МКАД вертолетные площадки. «По периметру МКАД планируется построить вертодромные комплексы. Это позволит, например, добираться до какого-нибудь областного центра не на машине, а на вертолете. Или, допустим, человек находящийся на востоке Москвы сможет без пробок добраться до Шереметьево», - заявил еще в апреле руководитель отдела развития транспортных систем Департамента транспорта и связи столицы Олег Никольский. По сведениям редакции Cottage.ru, в настоящее время утверждаются места строительства комплексов.

Таким образом, уже в ближайшем будущем у владельцев «дальних дач» появится возможность тратить на дорогу гораздо меньше времени. Ряд застройщиков удаленных коттеджных поселков уже начали предлагать возможность использования воздушного транспорта своим клиентам. В качестве примера можно привести дачно-развлекательный комплекс «Гагаринлэнд», строящийся в Смоленской области в 100 км. от Москвы. «В проекте нашего поселка есть вертолетная площадка. У меня у самой есть «дальняя дача» и мой сосед летает на вертолете из Москвы. Впоследствии этот вид транспорта будет развиваться, загруженность трасс, пробки будут этому способствовать. Думаю, к тому времени, когда мы закончим наш проект, на вертолетах уже многие будут летать», - высказывает свои оптимистичные прогнозы руководитель проекта Василиса Баженова. Правда, не все аналитики верят в то, что развитие воздушного транспорта – это вопрос ближайших нескольких лет. «В краткосрочной перспективе развития вертолетного транспорта не произойдет из-за высокой стоимости, как самого воздушного средства, так и сложностей, связанных с оборудованием вертолетных площадок и согласованием полетов», - говорит Наталья Бланкова, маркетолог «Пересвет-Реал Эстейт», входящей в ГК «Пересвет-Групп». Но все же пессимистов не так много, гораздо больше специалистов верят в технический прогресс. «Перспективы развития частного вертолетного транспорта в нашей стране действительно существуют. В связи с плохим состоянием дорог и нарастающим количеством автомобилей проблема транспортной доступности обостряется ежегодно. Что способствует развитию альтернативных способов передвижения», - говорит Валерий Мищенко, директор по развитию инвестиционно-строительного холдинга RODEX Group. Пока развитие вертолетного транспорта ограничивает отсутствие необходимой инфраструктуры. Но заявления столичных властей вселяют уверенность в то, что уже скоро ситуация изменится.

За 101-ый километр

Разговоры о том, что участков, пригодных под застройку не только в ближнем Подмосковье, но и в отдаленных его районах, почти не осталось, ведутся уже давно. С этим утверждением можно спорить, но тот факт, что девелоперы рассматривают для строительства коттеджных поселков не только московский регион, но и соседние области, дает понять, резерв земли, если не совсем исчерпан, но уже довольно близок к этому. Уже сегодня существует ряд проектов, расположенных за территорией Московской области. «Такие проекты рассчитаны как на москвичей, так и на жителей соседних областей. Например, коттеджный поселок «Московское море», который расположен в Тверской области на Иваньковском водохранилище, в 120 км по Ленинградскому шоссе. Успех этому проекту обеспечивает и близость к Завидово, традиционному месту отдыха элиты еще с советских времен», - говорит Генеральный директор компании «ТЕРРА-недвижимость» Тимур Сайфутдинов. Кроме «Московского моря» можно привести в пример уже упомянутый проект «Гагаринлэнд» в Смоленской губернии и «Конаково Ривер Клаб» в Тверской области. В ближайшем будущем количество таких поселков будет увеличиваться, считают аналитики. Мало того, многие из них считают, что цифра 100 километров, еще до недавнего времени отпугивавшая покупателей – это далеко не предел. Уже в ближайшей перспективе можно будет говорить и про 150, и даже про 200 км. И тут опять нередко вспоминают про воздушный транспорт. Причем, было бы неправильно говорить о том, что только развитие вертолетного сообщения будет способствовать расширению границ. Скорее всего, влияние будет обоюдным – освоение дальних районов так же будет влиять на развитие альтернативных способов перемещения. Кроме того, развитие авиатранспорта навсегда развеет миф о том, что недвижимость на большом удалении от столицы – это удел не самых обеспеченных слоев граждан. Стоимость даже самого недорогого вертолета можно сравнить с домовладением эконом-класса. Т.е. самые «дальние дачи» будут строиться исключительно в сегменте de luxe. Кто-то скажет, что состоятельный человек ни за что не поедет, вернее, полетит в такую «глушь». Но и с этим утверждением можно поспорить. Богатого человека в редких случаях можно назвать глупым, и он прекрасно понимает, что чем дальше от Москвы, тем лучше экология, проживание в отдаленных районах очень хорошо сказывается на самочувствии. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги.

Если заглянуть в совсем уж далекое будущее и прикинуть, какие расстояния можно будет преодолевать по воздуху, то картина получается следующая: средняя скорость передвижения частных вертолетов составляет 200 км/ч. Сейчас даже на дорогу с Рублево-Архангельского в центр Москвы можно потратить не меньше 2-х часов. За те же два часа на воздушном транспорте можно преодолеть 400 км. Пока еще эта цифра кажется фантастикой, но не стоит забывать о том, что строительство коттеджных поселков в 50-80 километровой зоне от МКАД еще несколько лет назад казалось маловероятным.

Источник: Cottage.ru

Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.