Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

Статьи

Как убедить миллионера купить дом
Это только так кажется со стороны, что покупатели супердорогого загородного жилья всегда знают, чего хотят, и переубедить их в чем-либо невозможно. У профессионалов рынка есть свои хитрости и уловки, с помощью которых можно увлечь нужным объектом очень богатого покупателя. В частности, о них шла речь на сентябрьской конференции «Загородная недвижимость: стратегия успеха».


Начнем, кстати, с того, что обращаются к риелторам, застройщикам и девелоперам по вопросам покупки дорогих домов, как говорят сами участники рынка, в основном женщины – преимущественно жены тех самых «покупателей элитного жилья», портрет* которых встречается буквально через публикацию о загородном рынке. Но это, конечно, не более чем интересный штрих – в большинстве случаев дальше в игру вступают именно сами «портреты», и дело иметь в конечном счете приходится именно с ними.

Дворцов не хватит на всех

Есть распространенное мнение, что люксовый сегмент загородного рынка от недостатка покупателей страдать не будет: по некоторым оценкам, примерно 10 тыс. московских семей способны купить себе элитный коттедж. Для сравнения: на двух «самых элитных» направлениях – Рублевке и Новой Риге – строится всего лишь 13 поселков с домами ценой от $1,5 млн и выше. В квадратных метрах это чуть более миллиона, итого на каждого потенциального покупателя пришлось бы по 100 с хвостиком «квадратов» – на всех явно не хватает. К тому же приведенные в примере поселки далеко не по каждой классификации будут элитными. Например, Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании «Терра-недвижимость», считает, что к даже премиум-классу (это, по его словам, нижняя из трех градаций элитной «загородки» – еще есть люкс и эксклюзив) можно отнести дома стоимостью от $3 млн и выше. Таких на Рублевке и Новой Риге еще меньше: по оценке аналитиков компании «Новое Качество», всего 4, общей площадью в 150 тыс. кв. м. С другой стороны, есть «вторичка» и есть еще несколько направлений, активно осваиваемых девелоперами элитного жилья, так что в конечном счете получается, что предложение и спрос вроде бы почти уравновешены.

«В настоящий момент спрос на элитное загородное жилье несколько превышает имеющееся на рынке предложение, – считает исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая. – Доля элитных коттеджных поселков в общей структуре предложения на рынке загородной недвижимости составляет 29%». Противоположной точки зрения придерживается заместитель генерального директора «Миэль – Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. «Предложение элитных домовладений превышает спрос, – говорит он. – Количество предложений элитного сегмента (цена от $1,8 млн и более) составляет около 20% от общей массы предложений на загородном рынке Подмосковья».

В любом случае никакого «рынка продавца» не получается, отчасти оттого, что спрос если и обгоняет предложение, то не сильно, отчасти из-за специфики покупателей – тех самых вышеупомянутых «портретов»…

Недовинченная элитка

…Но в еще большей степени – из-за качества самих элитных домов при вполне западном уровне требований покупателя. Причем здесь имеется в виду не качество строительства и материалов (с этим-то, по счастью, все в порядке), а такие вещи, как удачный или неудачный проект. «Прямой связи между девелопером и конечным потребителем его услуг до начала продаж продукта нет, – поясняет Тимур Сайфутдинов, – а потому из лишь немногие проекты успешно реализуются в заявленные сроки. Даже на Рублевке немало подобных примеров». Причем, по словам Сайфутдинова, это дома дороже $3 млн, неудачные местоположением, планировкой или же архитектурным решением – и ждут покупателей они годами (притом что средний срок экспозиции – 6-12 месяцев). Есть, напротив, и проекты, которые «улетают» за 2-3 месяца.

Позволим себе здесь небольшое лирическое отступление: далеко не каждый застройщик, как выясняется, бывает этому рад. Генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров привел как раз такой пример: по его словам, один из девелоперов был расстроен, когда его поселок продали за 4 месяца. Мотивировка была такая: сейчас бы мы получили на 30% больше. Впрочем, дело было в 2006 году, а сейчас, на стагнирующем рынке, надо полагать, девелоперы в основном рады продажам.

И даже если дом по всем параметрам элитный**, вокруг обеспечен необходимый уровень природных красот, а в архитектурном отношении это не крепость или «типовой замок» (кроме шуток, по сей день как минимум 80% продаваемых элитных коттеджей – тот самый хрестоматийный «новодел», построенный в 90-х или в духе 90-х), это не гарантирует продавцу сладкой жизни. «Сейчас на нашем рынке большое внимание уделяется Lifestyle, то есть людям, а не домам», как говорит руководитель департамента загородной недвижимости компании Intermark Savills Нина Резниченко.

Здесь в ход идут разные уловки – никто, конечно, не говорит об обмане. Речь о правильной подаче объекта. Это может быть, во-первых, продвижение «нового формата» на рынке: мало кто, например, не слышал о сетевых поселках, но немного тех, кто в курсе, что форматом совокупность существующих поселков с прилагательным «сетевой» назвать никак нельзя.

Еще один формат – как эксклюзивный – на конференции представил директор по маркетингу группы компаний «Конти» Юрий Синяев. Новым видом загородного жилья Синяев назвал лейн-хаусы (или «поселок в переулке»): это поселок Ильинка (расположен между Рублевкой и Новой Ригой), «фишка» которого – стилизация под уголки старой Европы. «Дом в этом поселке – это, безусловно, загородный дом, однако по своим свойствам это квартира, – пояснил свойства лейн-хауса Синяев.  – Не исключено, что этот формат «Конти» будет развивать и дальше, в других своих проектах». Ни слова неправды, однако стоит отдавать себе отчет, что при всей оригинальности (уголок старой Европы в Подмосковье) это никак не новый формат или будущее загородного рынка, а нетривиальная концепция, изюминка, маркетинговый ход.

«Сыграть» стараются и на естественных особенностях (часто улучшенных человеком) участка. «Например, в поселке Миллениум-Парк было принято решение построить 7 км искусственных каналов, – рассказывает Яхонтов, – в поселке Новоглаголево на всех элитных участках есть лесные деревья, в поселке Барвиха Хиллз все внутрипоселковые автодороги проложены под землей». «Девелоперы включают в структуру поселка специфические объекты, которые бы выделяли поселок из ряда похожих на рынке, например, яхт-клуб, конный клуб, гольф-клуб, пансионат (Нахабино Кантри Клаб). Отличительной особенностью объекта может являться и эксклюзивный ландшафтный дизайн (Остров Барвиха, Millennium Park)», – соглашается директор по продажам агентства элитной недвижимости «Новое качество» Андрей Уфимцев. «Благодаря высокой стоимости домовладений в элитных поселках их застройщики имеют больше, чем девелоперы неэлитных комплексов, возможностей для реализации различных маркетинговых ходов, – добавляет Мария Литинецкая. – Например, покупателю дома в подобном проекте может предлагаться какой-нибудь подарок, например, автомобиль или снегоход». Впрочем, перспектива подарка вряд ли будет в таком случае определяющей при выборе.

Маленькие козыри

Поиск и правильная подача «фишек», естественно, ведется не только на уровне земли или разработки концепции, но и, так сказать, на микроуровне. Важно правильно показать дом. «Если он недостроен или в нем нет внутренней отделки, то покупателю достаточно сложно определить его недостатки (тем более что в элитном сегменте таковых немного), – делится Литинецкая. – При показе полностью готового дома риелторы стремятся сконцентрировать внимание покупателя на очевидных сильных сторонах дома и не показывать его слабые места». А Георгий Дзагуров привел такой пример хитрости из собственной практики. Посещали подряд два поселка. В первом показывающий обратил внимание на искусную имитацию камня, при простукивании оказавшуюся пластиком. «В следующем поселке я первым делом постучал примерно в том же месте первого же дома, – говорит Дзагуров. – Разумеется, это был уже натуральный камень».

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что мы говорим здесь не об обмане или спекуляциях на ожиданиях покупателей, но о правильной подаче того, что действительно имеется. Она, в сущности, определяет ту самую стратегию успеха, о которой риелторы, девелоперы, застройщики, маркетологи, консультанты и прочая и прочая рынка загородной недвижимости беседовали в этот вторник.

* Вот типичный вариант такого портрета: мужчина старше 30 лет с семьей из 3-4 человек; успешный менеджер или руководитель крупной компании; с высоким уровнем дохода; с одним или несколькими высшими образованиями; гражданин России, но много времени проводит за рубежом; по крайней мере последние несколько лет его семья проживает в Москве.

** Сейчас уже сложился и «типовой набор» наиболее часто упоминаемых качеств элитного жилья. Например: Новорижское, Рублево-Успенское (до 15 км от МКАД), Калужское (до 10 км от МКАД) или Сколковское шоссе (на всем протяжении); лесной участок; как правило, водоем поблизости; дорогой ландшафтный дизайн; организованный охраняемый поселок; размер дома от 400 кв. м, участка – от 20 соток; стройматериалы – кирпич или клееный брус от известного европейского производителя; качественный архитектурный проект; разумеется, все коммуникации и Интернет; инфраструктура (спорткомплекс, бассейн, салон красоты; медицинский центр, ресторан, супермаркет, детская и спортивная площадки, гостевая автостоянка, рекреационная зона).

 

14.10.2007.                                      Источник: www.sob.ru
Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.